Тур в Узбекистан на майские праздники

Ташкент, Хива, Бухара, Самарканд
7 дней

Тур в Узбекистан на Навруз

Ташкент, Бухара, Гиждуван, Самарканд
9 дней, 8 ночей

АРХИТЕКТУРНЫЕ СОКРОВИЩА НА ЗЕМЛЕ УЗБЕКИСТАНА

Ташкент * Ургенч * Хива * Бухара * Самарканд * Ташкент
8 дней – 7 ночей

ИСКУССТВО И РЕМЕСЕЛО в современном Узбекистане

Искусство и Ремесло в современном Узбекистане
*Коканд * Риштан * Фергана * Маргилан *
 
2 Дня / 1 Ночь
 

Тур по Узбекистану и Туркменистану 3

Тур по Узбекистану и Туркменистану 3Ташкент, Самарканд, Бухара, Мары, Туркменабад, Койтендак, Кугитанг, Мерв, Ашхабад, Газовый кратер, Куня-Ургенч, Хива
14 дней

Тур по Узбекистану и Туркменистану 2

Тур по Узбекистану и Туркменистану 2Ташкент, Самарканд, Бухара, Мары, Гонур (Маргуш), Мерв, Ашхабад, Куня Ургенч, Хива
12 дней

Тур по Узбекистану и Туркменистану 1

Тур по Узбекистану и Туркменистану 1Ташкент, Самарканд, Бухара, Мары, Мерв, Ашхабад, Дашогуз, Куня Ургенч, Хива, Ургенч
11 дней

Тур по Кыргызстану и Узбекистану 3

Тур по Кыргызстану и Узбекистану 3Ташкент, Хива, Бухара, Самарканд, Бишкек, Иссык-Куль, Каракол, Тамга
13 дней

Кашкадарьинская область

Кашкадарья находится на Юге Узбекистана. Каршинская Степь охватывает большую часть территории, которая ограничена с Востока предгорьями Гиссар и Заравшан.

Карши, УзбекистанРека Кашкадарья с многочисленными притоками орошает этот регион. Город Карши – административный центр области был восстановлен в начале 14-го в. близ руин более ранних столичных городов оазиса на древнем караванном маршруте из Самарканда и Бухары в Афганистан и Индию. Население насчитывает 200,9 тыс. человек.

Заповедник Кизил - Сай, созданный в 1975 г. расположен на юго-западных склонах Гиссарских гор. Непроходимые чащи на склонах гор являются убежищем для

Живописное урочище, заросшее абрикосовыми деревьями, ореховыми рощами, зарослями миндаля, можжевельника и вековечными чинарами Аманкутан, расположено с раскинувшимся непода¬леку от горного селения того же названия.. За окнами автобуса то проносятся отвесные каменные стены, то проплывает расстилающаяся далеко внизу панорама живописной долины. Зарафшанские горы красивы во все времена года. Весной они пылают алыми тюльпанами, летом покры¬ты ковром разноцветья, осенью золотятся среди изумрудных сосен куполами орешников и башенками берез, зимой ослепительны, укутанные белоснежным одеялом.

Перевал Тахтакарача, серпантин горной дороги, Зарафшанский хре¬бет, Китабо-Шахрисабзская котловина. Китабо-Шахрисабзская котловина - самое благодатное место в бассейне Кашкадарьи. Здесь, неподалеку от Узбекского тракта, расположена, пользующаяся мировой известностью Китабская ши¬ротная станция им. Улугбека. Таких станций в мире всего пять. Главная забота астро¬номов станции — следить за движением полюсов земли и изучать это явление. Обсерватория, лаборатории и жилые здания стоят в тенистых садах и виноградниках.
Шахрисабз

Город Шахрисабз, что в переводе означает "Зеленый Город". Он действительно утопает в зелени садов и виноградников.
Шахрисабз расположен на высоте 650 м над уров¬нем моря, приблизительно на 39° северной широты.
Климат — резко континентальный, средняя температура района в январе составляет +0 - 8°, в июле +28°. Число дней в году с температурой ниже +5° составляет все¬го 75, а выше +5° —290 дней. Количество осадков в год составляет в среднем 545 мм, снежных дней — 22.
Расстояние до Шахрисабза от столицы Ташкент—410 км, от областного центра Кашкадарьинской области города Карши—100, от Самар¬канда — 80 км.

Через Шахрисабз проходит начинающаяся в Ташкенте международная автомагистраль — Большой Узбекский тракт. По этому пути в XIII в. со¬вершил путешествие итальянский путешественник Марко Поло.

Полна прелести и очарования дорога из Самарканда в Шахрисабз. Автомагистраль проходит через высокогорный перевал Тахтакарача в Зарафшанском хребте.

В Узбекистане немало городов, возникших задолго до современного летосчислсння. На протяжении веков широкой известностью пользовались центры древней восточной цивилизации Самарканд, Бухара, Термез и другие. Достойное место отведено историей и Шахрсабзу, возникшему, по мнению академика В В. Бартольда, в период греко-бактрийской культуры (III—II вв. до и. э.). В исторических источниках он именуется Кеш. О древней истории города свидетельствуют многометровые слои раскопанного археологами горо¬дища. Здесь найдены керамика и терракота, относя¬щиеся к первым векам н. э. Город пережил походы персидских царей Дария и Кира, войск Александра Македонского. В VIII в. город был одним из основных центров восстания против арабов. Более 25 лет длилось восстание, руководимое Муканной.

Первые поселения, близ Шахрисабза сложились в VIII-VII вв. до н.э.
Шахрисабз
—родина Тимура. Он родился в 1336 г. в примыкавшем к городу кишлаке Ходжа-Ильгар. Здесь Тимур провел детские и юношеские годы. Уже с начала своего властвования он собрал в Шахрисабз много искусных мастеров, руками которых были воз¬ведены и продолжали закладываться дворцы, мечети, мавзолеи. По его указу в XIV в. Шахрисабз был обнесен новой крепостной стеной и стал не только торгово-ремесленным центром, но и городом науки и культуры.

В Кеше останавливалось перед переходом через Зарафшанский хребет испанское посольство, направляющееся в Самарканд ко двору Тимура. Это было свыше пятьсот лет назад. Посол Рюи Гонсалес де Клавихо писал о тогдашнем Шахрисабзе: «...Город был окружен земляным валом и глубоким рвом, и при входах были подъемные мосты».
В эпоху Тимура и тимуридов город стал одним из культурных центров Востока. Здесь бывали великие ученые и поэты Навои, Джами. Здесь жил Улугбек.

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА
Дворец Ак-сарай (1379 – 1404 гг.). Темур построил его на голом поле, согнав 50 тысяч плененных им зодчих и мастеров со всех концов своей империи: из Хорезма, Ирана, Ирака и Северной Индии. По замыслу владыки сооружение должно было стать непревзойденным по своему величию. Таким оно и было. На портале дворца было начертано – «Если ты хочешь знать о нашем могуществе – взгляни на наши постройки».

Испанский посол Рюи Гонсалес де Клавихо писал в 1404 г.: «... посланцев повели смотреть большой дворец, который строился по приказанию царя, говорят, что уже двадцать лет на нем работало много мастеров. В этом дворце был очень длинный вход и очень высокий портал, и сейчас у входа по правую и левую руку были кирпичные арки, покрытые изразцами, разрисо¬ванными разными разводами. Показали приемную комнату, построенную квадратом, стены которой раз¬рисованы золотом и лазурью и отделаны полирован¬ными изразцами, а потолок весь позолочен, отсюда посланников привели в верхний этаж, так как весь дом был раззолочен, и там показали им столько отде¬лений и покоев, что было бы очень долго рассказы¬вать: в них отделка была золотая, лазуревая и других разных цветов удивительной работы, и даже в Париже, где есть искусные мастера, эта работа считалась бы очень красивой».

Одним из чудес дворца был устроенный на крыше хауз, с которого стекал живописный каскад струй. Вода в хауз поступала по свинцовому желобу с горного перевала Тахтакарача. Арка входного портала Ак-Сарая, рухнувшая лет 200 назад, была крупнейшей в Средней Азии. Пролет портала составлял 22,5 м. От этого величественного сооружения сохранились два разобщенных пилона. Высота этих пилонов даже в нынешнем разрушенном состоянии достигает 38 м. Продолжается большая работа по реставрации и укреплению пилонов портала дворца. Мозаика филигранной работы, собранная в сложную цветовую гамму, поражает ярким затейливым орнаментом и росписями. Сохранившаяся до наших дней часть пилонов и монументальной арки, поражает размерами - высотой с 18-этажный дом и шириной около 20 метров.

Более поздний властитель, бухарский эмир Абдулла-хан второй, в 1570 году, желая стереть память о своем знаменитом предшественнике, как ни старался, не смог уничтожить дворец до конца. Спустя три века красноармейцы, установив на вершине Ак-сарая два пулемета, поливали свинцом войска местного курбаши. Теперь дворец отреставрирован, насколько это возможно.

Мавзолей Джехангира (1376 - 1379гг.). Мавзолей возвышается в юго-восточной части города. Он возведен для внезапно скончавше¬гося в Самарканде двадцатидвухлетнего любимого старшего сына Тимура – Джехангира. Тимур впал в такую скорбь, что «сердце его было закрыто для сострадания 30 лет». Тело царевича было перевезено в город предков, где для него три года спустя, был возведен мавзолей. Входу в мавзолей предшествует зиератхона.

Сооружение мавзолея стройно и изящно. Оно представ¬ляет собой квадратную призму, увенчанную коническим куполом. Примечательна особая трехкупольная конструкция перекрытий мавзолея – внутренний декоративный купол, над ним разгрузочный средний и наружный конический купол на многогранном барабане. Эта конструкция традиционна для архитектуры Хорезма, откуда в Мавераннахр были вывезены зодчие и мастера - оин то и возводили мавзолей. В его декоре использованы орнаментальные выкладки глазурованным кирпичом с майоликовыми и мозаичными вставками. Мавзолей Джехангира примыкал к ныне разрушенной династической усыпальнице, здание кото¬рой по свидетельству историка Шерефетдина Али-Иезди было «чрезвычайно высоким».

Мемориальный комплекс Доруссиадат (Дорус - Саодат) (1394 г.) было начато строительство грандиозного, что в переводе означало «вместилище власти», который предназначался для захоронения Тимура и всех его потомков. Главный фасад был выделен мощным порталом с башнями на углах. Центральный вход вел во дворик, обустроенный помещениями, контуры которых сохранились частично. Полностью дошел до нас лишь левый устой портала, в который вкомпанован мавзолей Джехангира. Под ним таится погребальный склеп, на других участках выявлены еще три склепа, их возможно было больше. Главный из них лежит напротив входа во двор, над ним располагалась усыпальница – гурхона, по обе стороны которой два помещения. Еще одна гурхона размещалась симметрично мавзолею Джехангира в правом устое портала – видимо здеь был захоронен второй сын Темура – Умаршейх, погибший в 1394 году при осаде курдской крепости и привезенный в Шахрисабз из Шираза.

От величественной усыпальницы Тимура сохранился построенный под землей склеп с каменным саркофагом. Крестообразная камера была сплошь облицована плитами белого мраморовидного известняка. На стенах по контору арочных ниш тянется сплошная лента резьбы с кораническими письменами. Молитвы вписаны и в медальоны на сводах. Все здесь соответствовало месту последнего успокоения властелина: и каменный саркофаг, и надписи об уходе бренного мира в мир Вечности, но судьба распорядилась иначе. На плите каменного надгробия выбито прямоугольное поле для эпитафии Тимуру. Но надгробие так и оста¬лось на века не покрытым, так как Тимур был захоронен в самаркандском мавзолее Гур-Эмир.
Медресе Доруттиляват (Дом размышления, созерцания). Формирование мемориала было связано с именем судьи Шамсиддина Куляла. Выходец из семьи гончара, Куляль стал приближенным отца Тимура Тарагая и был его пиром — наставником. Его мавзолей являлся наиболее ранней постройкой. Шейх скончался в 1370 году, и его могила была окружена большим почитанием и культом.

С юга пристроен был мавзолей, возможно потомков Улугбека, под названием Гумбази Сейидон (купол Сейидов) – это небольшое здание пленяет изяществом пропорций и прекрасно выполненной входной, покрытой глубокой, в три плана, резьбой с цветочно-растительным и эпиграфическим орнаментом.

Ансамбль у медресе Доруттиляват был завершен в годы правления внука Тимура, знаменитого ученого-астронома Улугбека.
Мечеть Кок-Гумбаз (1435 г.) (голубой купол). Была построена на фундаментах более раннего здания домонгольского времени с аналогичной планировкой. Расположенная на единой оси с мавзолеем Куляла она стала соборной мечетью города. К мечети когда-то примыкали летние галереи, от которых сохранились основания квадратных пилонов, поддерживающих арки. Надпись на портале свидетельствует о том, что мечеть возведена Улугбеком от имени своего отца Шахруха.

От величественного святилища сохранилось цент¬ральное купольное сооружение. Диаметр купола – 46 метров, это больше, чем диаметр купола в Биби-ханум. Квадратный зал увен¬чан сфероконическим куполом, опирающимся на шестнадцатигранник. В углах массивных стен встроены четыре винтовые лестницы. На части наружного купола прочитываются остатки коранических текстов, выложен¬ных кирпичной мозаикой в майоликовом обрамлении.

В 1438 году у южной стены мавзолея Шамсиддина Куляла Улугбек строит макбарат (усыпальницу) для сородичей и потомков.
Тексты на мраморных надгробиях XV—XVII вв., перенесенных сюда с соседнего кладбища, упоминают имена термезских сейидов. Это и дало позднее название мавзолею Гумбази-Сейидан (Купол Сейидов).
Макбарат строен и изящен. На стенах и куполе сохранились фрагменты орнаментальной живописи, выполненной ярко-синей краской на чисто белом поле.

Крытый рынок Чорсу ( XV в.), кирпичная пятикуполь¬ная постройка стоит в центре Шахрисабза. Это традиционный крытый базар, сооруженный на пересечении двух главных улиц древнего города.

Шахрисабз — третий город Узбекистана, после Самарканда и Бухары, в котором сохранилось подобное сооружение. Внутри крестообразного здания размещались многочисленные лавки и прилавки. В центре возвышается обширный и высокий купол. С четырех сторон центрального купола, над проездами, взды¬маются четыре куполка.

Городская баня (XV в.). Является одним из старейших архитектурных памятников города. Построенная в XV в., она функционирует до сих пор. Баня обогревается целой сетью каналов, проложенных под ее полом. Здание сложено из жженого плиточного кирпича и перекрыто кольцевыми куполами. Полы и суфы мра¬морные.

В городе есть интересные сооружения и более позднего времени. Среди них хонако Малик-Аждара с величественным куполом, квартальная мечеть Казы-Гузар, имеющая интересный летний айван на деревян¬ных колоннах и другие сооружения. Шахрисабзские памятники древнего зодчества — свидетельство величия народа, чьим творческим гением были возведены знаменитые порталы, своды, купола, чье одухотворение вдохновляло искуснейших мастеров, украсивших строения причудливой росписью и затей¬ливым орнаментом.

САРМЫШ

В Шахрисабзе ведутся большие работы но восстановлению и реставрации памятников материальной культуры. Здесь создана самостоятельная научно-реставрационная производственная мастерская, в которой трудятся архитекторы, проектировщики, строители, опытные резчики по дереву и ганчу. и дру¬гие мастера прикладного искусства. Забота этого мно¬гочисленного творческого коллектива — придать пер¬возданный облик памятникам средневекового зодчества, сохранить на века творения древних мастеров.
Современный Шахрисабз сегодня представляет небольшой городок со своим производством. Хлопкоочистительный завод—старейшее предприя¬тие города. За последние годы завод подвергся оче¬редной реконструкции. Значительно увеличилась его мощность. Предприятие выпускает хлопковое волокно, линт, семяна.

Широкой известностью пользуется продукция винодельческого завода. На международном конкурсе марочные вина «Ширин» и «Вассарга» удостоены зо¬лотых медалей, а вино «Каберне-ликерное»— сере¬бряной медали. Высокорентабельное предприятие оснащено автоматическими линиями, современным оборудованием.

Особой популярностью как в республике, так и далеко за ее пределами пользуются изделия местной промышленности. Шахрисабз издавна славился мас¬терами ковроткачества и тонкой вышивки. Кустарные артели народного промысла еще в 1928 г. объедини¬лись в цехах новой художественной фабрики «Худ-жум». Фабрика постоянно расширяла производство, оснащалась механизмами, совершенствовала технологические процессы. Искусству ковроткачества и вышивания обучают моло¬дых рабочих искусные потомственные мастера. Зна¬менитые шахрисабзские тюбетейки продаются в магазинах не только в нашей стране, но и странах всех континентов. На прошедших за последнее деся¬тилетие международных выставках в Монреале, Японии тюбетейки и вышивки фабрики «Худ-жум» удостаивались золотых медалей. В ассортименте товаров знаменитой фабрики красочная национальная одежда, ковры, сюзане, платья, платки, сумки и дру¬гие изделия.

Крупным предприятием является консервный завод. С автоматических линий завода ежегодно сходят разнообразные кон¬сервов. Здесь производится томат-паста, томатный сок, компоты, варенье, джем, повидло, соусы, маринады и другие продукты.
Одно из мощных предприятий города — объединение «Узсельхозтехника». Это старейшее предприятие в Шахрисабзе. Оно возникло в 1930 г. как машинно-тракторная станция. В ту пору станция располагала несколькими тракторами иностранных марок «Катер-пиллер» и «Фордзон». Сейчас здесь сотни отечественных высокопроизводительных тракторов, комбайнов, землеройных машин и другая техника. Здесь в единой семье трудятся представители одиннадцати национальностей. Территория предприятия занимает пло¬щадь 13 га. И повсюду на этой огромной площади разбиты тенистые сады.

Став современным городом, Шахрисабз не потерял своего значения как интереснейшего центра средневековых архитектурных памятников. Городское строительство и реконструкция улиц и площадей ведется здесь так, чтобы не повредить памятников древ¬него зодчества. Градостроители умело вписывают контуры древних сооружений в новый облик города.

 

Разработано

в Brand.uz

200 OK

OK

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator, [no address given] and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.

More information about this error may be available in the server error log.

Day Tour in Tashkent

Day Tour in Tashkent

Tashkent, Urgench, Khiva

Tashkent, Urgench, Khiva

Tashkent, Bukhara, Samarkand

Tashkent, Bukhara, Samarkand

ART & CRAFTS IN MODERN UZBEKISTAN

ART & CRAFTS IN MODERN UZBEKISTAN
 * KOKAND * RISHTAN * FERGANA * MARGILAN *  2 DAYS / 1 NIGHT


Samarkand Day Tour

Samarkand Day Tour

LEGENDARY CAPITALS OF CENTRAL ASIA

LEGENDARY CAPITALS OF CENTRAL ASIA 
 * BUKHARA *  SHAKHRISABZ * SAMARKAND *  5 DAYS / 4 NIGHTS

 

Tour in Kyrgyzstan and Uzbekistan 3

Tour in Kyrgyzstan and Uzbekistan 3Tashkent, Khiva, Bukhara, Samarkand, Bishkek, Issyk-Kul, Karakol, Tamga
13 day

Uzbekistan Kyrgyzstan Tour 2

Uzbekistan Kyrgyzstan Tour 2Tashkent, Khiva, Bukhara, Samarkand, Fergana, Rishtan, Margilan, Osh, Bishkek, Issyk-Kul
15 days

Uzbekistan Kyrgyzstan Tour 1

Uzbekistan Kyrgyzstan Tour 1Tashkent, Bukhara, Samarkand, Bishkek, Son-Kul, Issyk-Kul
12 days

Uzbekistan Turkmenistan Tour 1

Uzbekistan Turkmenistan Tour 1Tashkent, Samarkand, Bukhara, Mary, Merv, Ashgabat, Dashoguz, Kunya-Urgench, Khiva, Urgench
11 days

Uzbekistan Turkmenistan Tour 2

Uzbekistan Turkmenistan Tour 2Tashkent, Samarkand, Bukhara, Mary, Gonur (Margush), Merv, Ashgabat, Kunya-Urgench, Khiva
12 days

Uzbekistan Turkmenistan Tour 3

Uzbekistan Turkmenistan Tour 3Tashkent, Samarkand, Bukhara, Mary, Turkmenabad, Koytendag, Kuguitang, Merv, Ashgabat, Gas crater, Kunya-Urgench, Khiva
14 days

Uzbekistan Turkmenistan Tour 4

Uzbekistan Turkmenistan Tour 4Tashkent, Samarkand, Bukhara, Mary, Merv, Ashgabat, Darvaza, Dashoguz, Khiva
12 days

Kashkadarya

Kashkadarya located in southern Uzbekistan. Karshi Steppe covers a large part of which is bounded by the East foothills of Hissar and Zarafshan.

River Kashkadarya with numerous tributaries irrigates the region.  The city of Karshi - administrative center was rebuilt in the early 14 th century.  near the ruins of an earlier capital cities of the oasis on the ancient caravan route from Samarkand and Bukhara to Afghanistan and India. Population is 200.9 thousand people.
Reserve Kizil - Sai, created in 1975, is located on the southwestern slopes of the Hissar Mountains. Impenetrable thickets on the slopes of the mountains are a haven for

Picturesque tract overgrown with apricot trees, walnut groves, almond groves, juniper and everlasting Amankutan plane trees, is located in a sprawling near the mountain village of the same name .. Outside the windows the bus that rush sheer stone walls, the outspread sails far down the picturesque panorama of the valley. Zarafshanskiy mountains are beautiful in all seasons. In the spring they blaze with scarlet tulips, summer carpeted raznotsvetya, Autumn gold emerald pines among the domes and turrets of the birches hazels, winter dazzling when embedded in snow-white blanket.

Pass Tahtakaracha, serpentine mountain road, Zarafshanskiy Ridge, Kitab-Shakhrisabz Basin. Kitab-Shakhrisabz Basin - the most fertile place in the pool Kashkadarya. Here, near the Uzbek tract is located, is world-renowned Kitab latitude station named. Ulugbek. Such stations in the world is only five. The main concern of astronomers station - follow the movement of the poles of the earth and to study this phenomenon. The observatory, laboratory and residential buildings stand in the shady gardens and vineyards.
Shakhrisyabz

Shakhrisabz, which translates as "Green City". He really immersed in the greenery of gardens and vineyards.
Shakhrisyabz located at an altitude of 650 m above sea level, approximately 39 ° north latitude.
Climate - continental, average temperature in the area in January is 0 - 8 °, in July +28 °. Number of days with temperatures below +5 ° is only 75 and above +5 ° -290 days.The amount of rainfall per year on average 545 mm, snowy days - 22.
Distance to the capital Tashkent Shahrisabza 410 km from the regional center Kashkadarya Karshi-100, from Samarkand - 80 km.

Through Shakhrisabz passes starting in Tashkent International Highway - Big Uzbek tract. Along this path in the XIII century. he traveled the Italian traveler Marco Polo.

Is full of charm and enchantment road from Samarkand to Shakhrisabz. Highway passes through the mountain pass in Tahtakaracha Zarafshan range.

In Uzbekistan, many cities that have arisen before modern letoschislsnnya. Over the centuries, enjoyed wide renown centers of ancient eastern civilization, Samarkand, Bukhara, Termez and others. Rightful place in history and set aside Shahrsabzu that has arisen, in the opinion of Academician V. Bartold, during the Greco-Bactrian culture (III-II cent. Before. Er.). In the historical sources he referred to as the cache. On the ancient history of the city show multimeter layers excavated by archaeologists fort.Here are found pottery and terracotta, relating to the first centuries of Mr.. er. The city experienced trekking the Persian kings Darius and Cyrus, the troops of Alexander of Macedon. In VIII. city ​​was one of the main centers of the uprising against the Arabs.More than 25 years lasted uprising led by Mukai.

The first settlements near Shahrisabz formed in the VIII-VII centuries. BC
Shakhrisabz-birthplace of Tamerlane. He was born in 1336 in peri-urban village of Khoja Ilgar. Here, Timur spent his childhood and teenage years. Since the beginning of his ruling, he gathered a lot of Shakhrisabz craftsmen, whose hands were raised and kept laid palaces, mosques and mausoleums. In his decree, in the XIV century.Shakhrisyabz was surrounded by a new fortified wall and became not only trade and craft center, but also a city of science and culture.

In Kesh stopped before going through the Spanish embassy Zarafshanskiy range bound for Samarkand to the court of Tamerlane. It was more than five hundred years ago. Ambassador Ruy Gonzalez de Clavijo wrote about the then Shakhrisabz: "... The city was surrounded by an earthen rampart and a deep ditch, and at the entrances were drawbridges.
In an era of Timur and the Timurid city became one of the cultural centers of the East.Here there were great scholars and poets of Navoi, Jami. Here lived Ulugbek.

Monuments of ancient architecture
Ak-Saray Palace (1379 - 1404 gg.). Timur built it on a bare field, drive away 50,000 captives of architects and craftsmen from all corners of their empire: from Khorezm, Iran, Iraq and North India. As conceived by Bishop structure was to be unsurpassed in its greatness. So it was. The portal of the Palace was inscribed - "If you want to know about our power - look at our buildings."

Spanish ambassador Ruy Gonzalez de Clavijo, wrote in 1404: "... messengers took to watch a large palace, which was built on the orders of the king, saying that for twenty years, it worked a lot of masters. In this palace was very long and very high entrance portal, and now at the entrance on the right and left hands were brick arches, covered with tiles painted by different stains. Show reception room, constructing a square, its walls painted in gold and azure and finished with polished tiles and the ceiling is all gold-plated, this envoys led to the upper floor, as the whole house was razzolochen, and it showed them as offices and apartments that would be very long story: they finish was gold, azure and other different colors amazing work, and even in Paris, where there are skilled craftsmen, this work would be considered very beautiful. "

One of the wonders of the palace was arranged on the roof of House, from which flowed a picturesque cascade jets. Water in the House came to lead the chute with a mountain pass Tahtakaracha. Arch entrance portal of Ak-Saray, collapsed 200 years ago, was the largest in Central Asia. The span of the portal is 22.5 m. From this majestic building have been preserved two disparate pylon. The height of the pylons, even in the current disastrous state reaches 38 m. The continuing great work on the restoration and strengthening of piers portal of the palace. Mosaic filigree work, assembled into a complex range of colors, striking bright intricate patterns and murals. Surviving part of the pylons and monumental arches, affects the size - height 18-storey building and a width of about 20 meters.

A later ruler, Emir of Bukhara, Abdullah Khan, the second, in 1570, wanting to erase the memory of his famous predecessor, however hard they tried, could not destroy the palace until the end. Three centuries later the Red Army and set on top of the Ak-shed two machine guns, pouring lead local forces kurbashi. Now, the palace was restored to the extent possible.

Mausoleum of Jehangir (1376 - 1379gg.). Mausoleum stands in the southeastern part of town. It was built for sudden death in Samarkand, twenty-two beloved eldest son of Timur - Jehangir. Timur fell into such grief that "his heart was closed for compassion for 30 years." The body of the prince was transported to the city of ancestors, which for him three years later was elevated to the mausoleum. Entrance of the mausoleum is preceded zierathona.

The construction of the mausoleum gracefully and elegantly. It is a square prism topped with a conical dome. Noteworthy special trehkupolnaya construction of the mausoleum floor - inside a decorative canopy above it the average discharge and the outer conical dome of the multifaceted drum. This design is traditional for the architecture of Khorezm, whence Maverannahr were taken architects and craftsmen - SPE then erected mausoleum. It is used in ornamental decoration calculations glazed brick with majolica and mosaic inlays. Mausoleum of Jehangir belonged to the dynastic shrine now destroyed, the building is on the testimony of the historian Sherefetdina Ali Iezdi was "extremely high".

The memorial complex Dorussiadat (Dorus - Saodat) (1394) began construction of a grand, which translated means "seat of power," which was intended for the disposal of Timur and all its descendants. The main facade has been allocated a powerful portal with towers at the corners. The central entrance led into the courtyard, equipped premises, the contours of which have survived in part. Fully extant only left stable portal that vkompanovan Jehangir Mausoleum. Under it lies the burial crypt at other sites revealed three crypt, they probably had more. Chief among them is opposite the entrance to the courtyard, the tomb was located above it - gurhona on both sides of which two premises. Another gurhona placed symmetrically mausoleum of Jehangir in the right abutment of the portal - apparently zde was buried a second son Timur - Umarsheyh, who died in 1394 at the siege of a Kurdish fortress and brought to Shakhrisabz from Shiraz.

From the magnificent tomb built by Timur preserved underground tomb with a stone sarcophagus. Cruciform chamber was completely lined with slabs of white marble-like limestone. On the walls of the office of arched niches stretches solid ribbon cutting with Koranic inscriptions. Prayers are inscribed in medallions in the vaults.Everything here is consistent with the place of the last ruler of calm: the stone sarcophagus, and inscriptions about leaving mortal world into eternity, but fate decreed otherwise. On the stove, stone tombs embossed rectangular field for an epitaph Timur. No tomb had remained for centuries does not cover, as Timur was buried in Samarkand Gur Emir mausoleum.
Madrassas Doruttilyavat (House thinking, contemplation). Formation of the memorial has been associated with the name of the judge Shamsiddin Kul. Coming from a family of the potter, has an approximate Kulyal father Timur Taragay was his peer - mentor. His tomb is the earliest construction. Sheikh died in 1370, and his tomb was surrounded by great reverence and worship.

From the south, was attached mausoleum, perhaps descendants of Ulugbek called Gumbazi Seyidon (dome Seyidov) - is a small building captivating elegance of proportions and perfectly executed the entrance, covered with deep, in three planes, carved with floral and vegetal and epigraphic ornaments.

The ensemble of madrasahs Doruttilyavat was completed during the reign of the grandson of Tamerlane, the famous astronomer Ulugbek.
Mosque Kok Gumbaz (1435) (blue dome). Was built on the foundations of an earlier building pre-Mongolian period with a similar layout. Located on a single axis with the mausoleum Kul she became the cathedral mosque of the city. Go to the mosque once adjoined the summer the gallery from which preserved the base of square piers supporting the arches. The inscription on the portal indicates that the mosque was built by Ulugbek on behalf of his father, Shah Rukh.

From the majestic sanctuary remained a central dome construction. The diameter of the dome - 46 meters, it is larger than the diameter of the dome in the Bibi Khanum.Square hall topped spheroconical dome resting on shestnadtsatigrannik. In the corners of the massive walls built four spiral staircases. On the part of the outer dome read by the remnants of Koranic texts, laid brick mosaics majolica in the frame.

In 1438 the south wall of the mausoleum Shamsiddin Kul Ulugbek builds makbarat (vault) for the relatives and descendants.
Texts on marble tombstones XV-XVII centuries., Transferred here from a nearby cemetery, mention the names of Termez seyyids. This gave later the name of the mausoleum Gumbazi-Seyidan (Dome Seyidov).
Makbarat graceful and elegant. The walls and dome of the fragments of ornamental painting, made of bright blue paint on a pure white field.

Indoor market Chorsu (XV cent.) Five-domed brick building stands at the center of Shakhrisabz. This is a traditional indoor market was built at the intersection of two main streets of the ancient city.

Shakhrisyabz - the third city in Uzbekistan after the Samarkand and Bukhara, which survived a similar structure. Inside the cross-shaped building housed numerous shops and stalls. In the center stands a vast and tall dome. With four sides of the central dome above passages, surging four cupola.

Urban Bath (XV century).. Is one of the oldest landmarks of the city. Built in the XV century. It works so far. Bath heated by a network of canals, laid under her gender.The building is built of baked brick and tile overlapped circular domes. Floors and marble sufy.

In the city there are interesting buildings and a later time. Among them honako Malik Ajdar with a majestic dome, quarter mosque Kazi, Husar, having an interesting summer aivan on wooden pillars and other structures. Shakhrisabz monuments of ancient architecture - evidence of the greatness of the people, whose creative genius was erected the famous portals, arches, domes, whose spiritualization inspired craftsmen, decorated the building fanciful murals and intricate ornamentation.

Sarmysh

In Shahrisabz being great works but also the reconstruction and restoration of monuments of material culture. This created an independent scientific restoration workshops, where the work of architects, designers, builders, skilled carvers and ganch. and other masters of applied art. Care of the numerous creative team - to give the pristine appearance of the monuments of medieval architecture, save for the ages of creation of the ancient masters.
Modern Shakhrisabz today is a small town with its production. Cotton factory, the oldest enterprise of the city. In recent years the plant has undergone another renovation. Significantly increased its capacity. The company produces cotton fiber, lint, seed.

Wide popularity enjoyed wine production plant. At the international competition vintage wines "Shirin" and "Vassarga were awarded gold medals, and the wine Cabernet-liqueur" - silver medal. Highly profitable enterprise is equipped with automatic lines, modern equipment.

Especially popular in the country and far beyond use products of local industry.Shakhrisyabz has long been famous masters of carpet weaving and fine embroidery.Handicraft Artel folk crafts in 1928 unite in the shops of the new art factory "Hood zhum. The factory has constantly increased production, equipped with mechanisms that improve the technological processes. The art of carpet weaving and embroidery training young workers skilled hereditary masters. Famous Shakhrisabz skullcaps are sold in stores not only in our country, but countries in all continents. At the last the last decade the international exhibitions in Montreal, Japan, skullcaps and embroidery factory Hood zhum "were awarded gold medals. The assortment of goods of the famous factory colorful national costumes, carpets, Suzanne, dresses, shawls, bags and other products.

Large enterprise is a cannery. On automatic lines of the plant each year go a variety of canned goods. Here is the tomato paste, tomato juice, stewed fruit, jam, jam, marmalade, sauces, marinades and other products.
One of the most powerful enterprises in the city - the union "Uzselhoztehnika. This is the oldest company in Shakhrisabz. It emerged in 1930 as the MTS. At that time the station has several tractors of foreign brands "Cater Piller" and "Fordson". Now there are hundreds of domestic high-performance tractors, earthmoving machines and other equipment. Here in the single family employs representatives of eleven nations.The territory of the enterprise covers an area of ​​13 hectares. And everywhere in this vast area divided into shady gardens.

Becoming a modern city, Shakhrisabz not lost its significance as an interesting center of medieval architectural monuments. Urban construction and reconstruction of streets and squares being here so as not to damage the monuments of ancient architecture. Town planners skillfully inscribe the contours of ancient structures in the new look of the city.

oxus travel

Contact
200 OK

OK

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator, [no address given] and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.

More information about this error may be available in the server error log.